Универсальная    Электронная    Карта

   Универсальная электронная карта объединяет в себе идентификационную и платежную функции, что позволяет использовать ее как аналог удостоверения личности в электронной среде и осуществлять платежи. Это безопасный и удобный инструмент, открывающий доступ к государственным, муниципальным и коммерческим услугам в электронном виде. 

  Общие положения об универсальной электронной карте определены  Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Что такое  УЭК 
  Универсальная электронная карта (далее – УЭК) – это ключ доступа к широкому спектру электронных услуг и сервисов – государственных, муниципальных и коммерческих.

  Выпуск и выдача УЭК бесплатны для всех граждан Российской Федерации.

  Масштабная выдача универсальных электронных карт гражданам началась с января 2013 года.

Возможности  УЭК

   УЭК повышает качество, скорость и прозрачность взаимодействия граждан с государственными органами власти и учреждениями при получении информации или услуг.

   УЭК дает возможность получать все государственные и муниципальные услуги, оказываемые в электронной форме согласно законодательству Российской Федерации.* 
* В соответствии с установленными сроками перевода услуг в электронную форму в субъектах Российской Федерации.

Использование УЭК позволит:

·        сэкономить время (на поездках, ожиданиях в очереди и заполнении документов)

·        ускорить получение услуг

·        исключить коррупционную составляющую (отсутствует личный контакт с представителем ведомства, оказывающего услугу)

·        получать услуги в удобном для вас месте (через развитую сеть каналов обслуживания УЭК)

·        получать федеральные услуги на всей территории Российской Федерации (вне зависимости от региона выдачи УЭК)

·        Возможности УЭК обеспечивают электронный доступ к государственным и коммерческим услугам в области:

·        медицинской помощи;

·        социального обеспечения;

·        транспорта;

·        налогообложения;

·        оплаты пошлин и штрафов;

·        и во множестве других областей.

Какие данные есть на  УЭК

  УЭК – это материальный носитель, где в графической и электронной формах содержится определенный законодательством объем информации о пользователе.

  На УЭК содержатся персональные данные гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), данные электронного банковского приложения, также может содержаться электронная подпись.

  Основными приложениями УЭК являются федеральное электронное идентификационное и электронное банковское приложения.

Зона действия  УЭК

   УЭК действует на всей территории России, гарантируя единые стандарты обслуживания и безопасности, вне зависимости от региона проживания.

  УЭК заменит социальные карты, которые использовались ранее в ряде субъектов Российской Федерации, обеспечивая дополнительные социальные и коммерческие возможности ее пользователям.

Уполномоченные  организации

  Координацию выпуска УЭК осуществляет федеральная уполномоченная организация – Открытое акционерное общество «Универсальная электронная карта».

  Выпуск, выдачу и обслуживание УЭК осуществляют уполномоченные организации субъектов Российской Федерации, которые назначаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

  За развитие региональных приложений и расширение возможного набора услуг на УЭК отвечает уполномоченная организация субъекта Российской Федерации.

Безопасность  УЭК

  Универсальная электронная карта разработана с учетом высочайших требований надежности, безопасности, а также защиты от подделки и обеспечения сохранности персональных данных граждан.

  Универсальная электронная карта является защищенной полиграфической продукцией, разработанной с учетом требований законодательства Российской Федерации к такой продукции, образцы УЭК прошли соответствующую экспертизу. Требования безопасности соблюдаются на всех этапах доставки УЭК от центров изготовления и персонализации до пунктов выдачи пользователю УЭК.

  УЭК оснащена электронным носителем (специальным аппаратно-программным средством), сертифицированным государственными регуляторами и позволяющим надежно защитить персональные данные пользователя УЭК.

  Объем персональных данных, размещаемых на УЭК, минимален, определен нормативными актами Российской Федерации и наносится на УЭК только с согласия пользователя.

  Информационные системы, используемые в процессе выпуска и обслуживания УЭК, надежно защищены, в том числе сертифицированными российскими криптографическими средствами.

  Технология УЭК предусматривает работу только с доверенными устройствами (УЭК сама проверяет их), что значительно усиливает безопасность операций с УЭК.

  Вместе с тем безопасность операций с УЭК во многом зависит от действий пользователя УЭК, которые подробно изложены в памятках, выдаваемых при получении УЭК.

  Главные рекомендации пользователю:

  • исключить доступ к УЭК посторонних лиц;
  • соблюдать в тайне ПИН-коды доступа к идентификационному и электронному банковскому приложениям.

Как получить  УЭК

  В соответствии со статьей 24 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» выдачу универсальной электронной карты (УЭК) обеспечивают уполномоченные организации субъектов Российской Федерации (УОС).

  С 1 января 2013 года УЭК выдается гражданам Российской Федерации:

  • бесплатно;
  • на основании заявления;
  • лично.

 

   Шаг 1   Необходимые документы

  Гражданин лично обращается в удобный для него пункт приема заявлений (далее – ППЗ). При подаче заявления гражданин должен иметь при себе: 
• документ, удостоверяющий личность (обязательно) 
• полис обязательного медицинского страхования (рекомендуется) 
• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (рекомендуется
).

 

  Шаг 2   Заполнение

  Оператор ППЗ заполняет заявление о выдаче УЭК в автоматическом режиме либо это делает гражданин самостоятельно.

 

  Шаг 3   Прием документов

Сотрудник ППЗ принимает документы, фотографирует заявителя.

 

  Шаг 4   Статус готовности

Сотрудник ППЗ выдает гражданину уникальный номер заявки для получения информации о статусе готовности УЭК, а также информацию об адресе пункта выдачи карт (далее – ПВК). В большинстве случаев адрес ПВК и ППЗ совпадает.

 

  Шаг 5   Получение

У сотрудника ПВК гражданин получает УЭК и конверты с ПИН-кодами.

 

  Шаг 6   Электронная подпись

   Гражданин при желании подает заявление о размещении на УЭК ключа электронной подписи (в случае наличия технической возможности УОС). Электронная подпись размещается в режиме «реального времени». 
  Сотрудник ПВК создает ключ электронной подписи на УЭК, после чего распечатывает и выдает гражданину под расписку копию сертификата ключа проверки электронной подписи.

 

  Шаг 7   Банковский счет

  При желании гражданин может открыть банковский счет (активировать электронное банковское приложение на УЭК) посредством самостоятельного обращения в банк, выбранный при подаче заявления

 

  При наличии брака замена УЭК осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного гражданином. Все вопросы, касающиеся подачи заявления и получения УЭК, можно задать представителям УОС вашего региона.


 Остальная информация вынесена в обще-тематический каталог статей

 Источник -  http://uecard.ru

  

Новости
Вход на сайт
Статистика