Дневные  переходы.

 Ночлеги должны располагаться в комфортных местах, где есть вода, дрова, ровная площадка, желательны защита от стихии (холода, ветра, дождя, насекомых, зверей) и эстетическое наслаждение. По карте, даже масштаба 1:100000, найти их невозможно, приходится пользоваться чужим опытом, здравым смыслом и собственным опытом. Ночевки в безлесной зоне весьма нежелательны, если нет примусного хозяйства.

 Планируемая продолжительность сна для дежурных, если они вообще назначаются, 8 часов, для белых людей не менее 9 часов. Все равно среднестатистические дежурные быстрее, чем за час, без примусов не управятся. Планируемая продолжительность рабочего времени (от начала первого перехода до конца последнего) порядка 4...7 часов, чистого ходового времени порядка 3...5 часов, последнее граничит с героизмом или утратой ограничителей.

 Отсюда можно планировать дневные переходы, как чистое ходовое время, умноженное на характерную скорость движения:

 

Характер местности

Скорость, км/час

Протяженность в день, не более, км

Бурелом, топкое болото

2

10

Перевал 1А - 1Б

2

5

Осыпь особо крупная

2 ... 3

5

Глухой лес

3

10

Снег с фирном

3

5

Осыпь мелкая

3

5

Болото моховое

3 ... 4

10

Осыпь средняя

3 ... 4

15

Перевал н/к

3 ... 4

10

Водораздел травянистый

4

10

Плато, пустошь

4

15

Тропа плохая

4 ... 5

15

Тропа ничего себе

4 ... 5

20

Тропа магистральная

5 ... 5,5

20

Дорога грунтовая

5

20

Дорога с покрытием

5 ... 5,5

20

 

 Конечно, существуют исключения, обычно связанные с невозможностью организации ночевок, наподобие перевала Каменистый – 24 км от леса до леса.

 По другой методике, скорость движения может быть приблизительно определена по формуле:

  V=(30…36)/6+a   км/ч,  где  a - условный угол подъема:

 

Тип местности, условный угол подъема

V, км/ч

L, км, в первый день

L, км, в остальные дни

Режим движения (ход/отдых), мин

 

с грузом

без груза

с грузом

без груза

с грузом

без груза

с грузом

без груза

Ровная, 0о

3.5

5

12...14

16...25

14...18

20...28

40...60 / 15

60...90 / 10

Пересеченная, 15о

2.5

3.5

8...10

14...18

12...16

16...22

30 / 10

50 / 10

Сильно пересеченная, 30о

2.0

2.5

6...8

10...12

8...10

12...16

20 / 10

45 / 10

 

 Здесь V – скорость движения, L – максимальное расстояние, проходимое за день. По той же методике можно оценить энергозатраты:

 E=V*(1+a/6)  ккал/мин. Таким образом, за час движения полным ходом по пересеченной местности расходуется   3*(1+15/6)*60=630  ккал, а за день (4 ходовых часа) 2520 ккал, что примерно соответствует нормам, указанным в п. 1.1 с учетом энергетических трат на бивачные работы и поддержание жизнедеятельности.

 Планируемая продолжительность перекуса 0,5 часа, горячего обеда 1,5 часа, утренних сборов 1...1,5 часа, вечерних бивачных работ до 2 часов, но не менее 1 часа.

 Нагрузка ото дня к дню остается неизменной на период акклиматизации, затем растет 2/3 активного периода, затем уменьшается.

 

 

Новости
Вход на сайт
Статистика