Езда  зимой. Мифы  и  реальность.

 Зима - традиционная пора испытаний для любого водителя. К обычным сложностям езды добавляются заносы и пробуксовки, к тому же могут замерзнуть некачественная солярка и омыватель, начинают запотевать стекла и прилипать двери и дворники. Чтобы справиться с этими трудностями, надо прежде всего избавиться от мифов о зимней езде.

Зимой шипованная резина поможет на дороге от любых проблем.

 Это утверждение не является правдой. Хотя машина с зимними шинами действительно обладает лучшим сцеплением, однако оно все равно хуже, чем при езде по сухой трассе летом. Шипованные шины как нельзя лучше подходят при езде по укатанному снегу и льду, а вот на чистом асфальте тормозной путь на таких шинах может оказаться даже больше обычного. Так что не спешите с наступлением календарной зимы "переобувать" свою машину - посмотрите лучше, что происходит на дороге.

Если колодки ручника примерзли, то их легко можно сорвать добавлением газа.

 Действительно, мощности двигателя может хватить и колесо действительно провернется. Но в случае, если пленка льда разрушится лишь на колодках одного колеса, такая мера ничего не даст. Если дорога будет скользкая, то одно колесо будет буксовать, а второе так и останется примерзшим, что очень опасно. Не стоит исключать и вариант с повреждением тормозной системы вообще. Чтобы избежать таких проблем, надо в случае длительного простоя автомобиля снять машину с ручника и поставить ее на передачу. Особенно этот совет критичен для сырой погоды, которая и может обернуться обледенением.

Водитель может переложить большую часть своих трудностей на умные электронные системы.

 Сегодня в моде автоматизированные системы в автомобилях, которые, как гласит реклама, могут избавить водителя от многих хлопот. Но присутствие в машине систем ESP, ABS и других устройств активной безопасности действий законов физики отменить не могут. Такие электронные системы способны уменьшить вероятность утраты контроля за автомобилем, а вот гарантировать безопасную езду в сложных погодных условиях, да еще и на высокой скорости, никак не могут. Принято считать, что ABS может сократить тормозной путь автомобиля, но на самом деле так происходит не всегда. Эта система предназначена прежде всего для того, чтобы сделать автомобиль максимально управляемым во время торможения по скользкой дороге. Если водитель обладает умениями экстремального вождения, то он и на автомобиле без ABS сможет остановиться быстрее на сколькой дороге. Поэтому нельзя всецело полагаться на электронных помощников, надо следить за дистанцией и скорость движения своего транспортного средства.

Зимой мойку следует посещать чаще, чтобы смывать с кузова автомобиля соль.

 Это утверждение довольно спорно. Действительно, попадание солевого раствора на кузов ускоряет процессы коррозии, однако это относится к незащищенным его участкам в районе арок и днища. А ведь удалить оттуда что-либо даже мойка не сможет. Зато посещение такого заведения в сильный мороз может обернуться неприятностями. Ведь на мойках используется горячая вода и от сильного перепада температур лакокрасочное покрытие автомобиля может попросту потрескаться. С учетом попадания в трещины солей коррозия на самом деле может проявиться раньше. К тому же следует помнить, что визит на мойке, хотя и улучшает внешний вид машины, но делает это ненадолго, а вот вероятность замерзания замков при этом намного увеличивается. Так что после мойки надо вооружиться сухими салфетками и тщательно протереть уплотнители дверей, также следует попросить, чтобы личинки замков продули хорошо сжатым воздухом. Еще на самой мойке можно впрыснуть в личинки замков универсальную смазку. Она позволит вытеснить воду, что избавит замки от превращения в ледяной монолит.

Замки с электроприводом зимой не замерзнут.

 Даже наличие электропривода не гарантирует беспрепятственного попадания в машину. Сам привод может работать, но при этом может замерзнуть непосредственно механизм замка. Так что в таком случае придется отогревать целиком всю дверь, чтобы растаял лед в механизме. Если наметились первые признаки заедания замка на холоде, то машину следует поставить в теплый гараж для отогрева. Затем надо аккуратно снять обшивку двери и тщательно продуть механизм сжатым воздухом. После того как влага будет гарантированно удалена механизм надо будет смазать специальным маслом. В случае если машина закрывается ключами, то в личинки надо вечером брызнуть аэрозолем WD-40 и протереть резиновые уплотнители дверей сухой салфеткой. Оптимальным же решением станет их обработка силиконовой смазкой. В случае если не открывается водительская дверь, не паникуйте, а попробуйте открыть пассажирскую. Ведь часто происходит замерзание замков только с одной стороны.

Для быстрой разморозки лобового стекла надо включить печку на максимальную мощность.

 Перед постановкой автомобиля на стоянку надо проветрить салон, в противном случае, снег при попадании на лобовое стекло начнет таять, а стекающая на щетки вода быстро превратится в лед. За ночь его может намерзнуть столько, что придется долго ждать, пока он растает. Разогреть двигатель, направив поток горячего воздуха на лобовое стекло, будет неверным решением - ведь оно может и лопнуть. При постановке на стоянку следует сперва проветрить салон, обдувая стекла холодным воздухом, сделать это можно еще на подъезде. В результате снег, попадая на холодные стекла, таять не будет, что даст возможным утром легко его удалить. Самое худшее, что может случиться при таком варианте - легкая изморозь на стеклах.

Переднеприводная машина является настоящим "спасением" зимой.

 Действительно, такие автомобили на сколькой дороге ведут себя устойчивее, однако в случае сноса или заноса эти машины "поймать" намного сложнее, чем заднеприводные. У автомобилей с передним приводом существуют свои проблемы стабилизации, при этом они заметно отличаются от тех, к которым водители привыкли после езды на заднеприводных машинах. На практике оказывается, что некоторые из уже приобретенных приемов могут лишь ухудшить ситуацию, например сброс газа с одновременным поворотом руля в сторону заноса. Так что не стоит полагаться на передний привод, независимо от его типа вообще езда в тяжелых условиях зимы требует всегда особых мер осторожности. Водитель должен помнить, что резкие движения рулем, торможения или добавление газа могут привести к заносу и потере управляемости средства. И даже владение навыками экстремального вождения не означает их успешное применение на практике, не стоит использовать их без особой необходимости, тем более если движение достаточно интенсивное. К примеру, эффектное торможение автомобиля может напугать встречного неопытного водителя, который резко нажмет на тормоз с непредсказуемыми последствиями.

Зимой надо ездить медленно, тогда и аварии не случится.

 Удивительно, но именно зимой очень много аварий происходит на небольших скоростях. Наиболее выраженными случаями являются столкновения при парковке и маневрировании в тесных условиях. Опасными для автомобилистов становятся дворы, так как там часто дети раскатывают ледовые дорожки, а также заваленные снегом парковки. В таких местах автомобили при попытке сдвинуться с места или остановиться могут просто соскальзывать в сторону. Часто аварии происходят при попытке водителя втиснуться в свободное место около тротуара или на парковке.

Хорошие навыки вождения спасут от любых трудностей зимой даже на «всесезонке».

 Многие водители с наступлением зимы вообще не утруждают себя сезонной сменой резины. Они толи не могут реально оценить опасность на дороге, толи пытаются таким образом сэкономить. Многие считают, что всесезонная резина потому так и зовется, что на ней одинаково хорошо ездить и летом, и зимой. Однако это не так. Аналогия находится легко - наша обувь. Ведь мы не проводим весь год в демисезонных сапогах, летом наш выбор - босоножки, а зимой - теплые ботинки или сапоги. Так же ситуация обстоит и автомобильными шинами. Летом машине требуется такие, которые хорошо будут переносить перегревы и устойчиво себя вести на пыльном покрытии. Зимой же нужны зимние шины, которые не будут деревенеть на холоде, обладая при этом глубоким и качественным мягким протектором. Для того, что Ваш автомобиль обладал максимально надежным контактом с дорогой, десятки огромных корпораций постоянно разрабатывают новые химические соединения и разрабатывают новые узоры протектора. Помимо маркетинга присутствует и забота о безопасности автомобилистов. Так что, каковыми бы не были навыки в вождении автомобиля, именно резина отвечает за единение машины и дороги, позволяя успешно управлять транспортным средством. И следует ответственно отнестись к выбору комплектов шин.

 

 

Новости
Вход на сайт
Статистика