Иван  Крузенштерн.

 Иван Федорович Крузенштерн родился в Хагудисе в Эстонии 8 ноября 1770 года. Выходец из дворянской семьи, в восьмидесятых годах он обучался в Кадетском корпусе, откуда впоследствии был послан Русско-шведскую войну, где поучаствовав в нескольких сражениях, был в 1790 произведён в звание лейтенанта. Биография Крузенштерна изобилует примечательными фактами, позволяющими понять, что мы имеем дело с незаурядной личностью, судьба которой изначально обещала быть нетривиальной.

 В период 1793–1799 он служил на английских судах, воевал с французами и успел побывать на Бермудах и Барбадосе. Досрочно был выпущен из корпуса и переведён в мичманы на 74-пушечное судно «Мстислав». По возвращению на родину, уже капитан-лейтенант, Крузенштерн Иван Федорович представил на суд императора Александра I свой первый экспедиционный проект, который был непосредственно вдохновлён актуальной на тот момент идеей о возможности выгодной пушной торговли с Китаем. Изначально воззрения его были под сомнением у многих критиков, и не слишком серьёзно воспринимались властью. Однако позже, когда очевидной оказалась неэффективность торговых путей по сухопутным маршрутам, задумку стали понимать иначе, и её перспективы были оценены по заслугам.

 Казалось, биография Крузенштерна готовила ему особенный путь. В 1802 году этот замысел обрёл новое измерение в свете необходимости налаживания сообщения между портами Балтики и Аляски, и император поручил мореплавателю возглавить первое кругосветное путешествие с целью развития внешних отношений государства российского. Впоследствии именем первопроходца назовут множество географических объектов, а вот само событие, которое послужило началом великих свершений, это уже абсолютно новая история.

Первое  русское  кругосветное  путешествие.

 Славное путешествие Крузенштерна началось в августе 1803, два парусных шлюпа: «Нева» и «Надежда» вышли из Кронштадта, чтобы отправиться в далёкий и непростой путь. Первый корабль возглавил Н.П. Резанов, а второй Ю.Ф. Лисянский. Основной задачей их стало исследование мест в устье Амура для нахождения новых маршрутов, которые были заветной целью русского Тихоокеанского флота. Крузенштерн и Лисянский были давними знакомыми и однокашниками, с этого момента им многое пришлось пережить вместе.

 Достигнув бразильского острова Санта-Катарина, экспедиция обнаружила, что на «Неве» требуется замена двух мачт, после небольшой стоянки корабли отправились дальше и пересекли экватор. С этого момента Крузенштерн и Лисянский уже могли гордиться своими заслугами перед отечеством. Соратники восприняли с ликованием этот факт, поскольку русский флаг впервые попал в Южное полушарие, что на тот момент стало действительно революционным моментом.

 20 февраля 1804 флотилия обогнула мыс Горн, после чего ввиду экстремальных погодных условий разделилась. К концу апреля Крузенштерн добрался до Маркизских островов. 28 апреля кругосветное путешествие Крузенштерна вновь воссоединило своих участников: «Нева» и «Надежда» встретились в порту Анна-Мария на известном впоследствии острове Нукагива. По пути было зафиксировано ещё несколько островов, в частности Фетуга и Уагуга.

 Пройдя через Вашингтоновы острова первое русское кругосветное путешествие продолжилось в северном направлении. 26 мая близ Гавайских островов «Нева» и «Надежда» опять разошлись: первый корабль отправился в сторону Аляски, а второй пустился к берегам Камчатки и Японии. Эскимосский остров Ингалик, принадлежащий США, до сих пор имеет официальное название - остров Крузенштерна.

 Корабли вернулись на родину разными путями: «Нева» прибыла в Кронштадт в июле, в то время как «Надежда», которая пошла Японским морем, вернулась лишь в августе. Так обрело своё успешное завершение легендарное кругосветное путешествие Ивана Крузенштерна.

 

 

Новости
Вход на сайт
Статистика