19:49 Как не ошибиться с выбором туркомпании. Памятка путешественнику. | |
Краткая памятка: на что обратить внимание при покупке турпакета и как вернуть деньги в случае банкротства туроператора. Согласно отчету Европейской комиссии по туризму, опубликованному 12 мая, в первом квартале 2015 года выездной туристический поток из России снизился на 30% по сравнению с тем же периодом 2014 года. Глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов считает, что это связано с особым вниманием, которое руководство страны уделяет развитию внутреннего туризма в РФ. Серьезно повысилась конкурентоспособность нашей туристической отрасли, внутри страны впервые за 24 года созданы пакетные туры, и наш турист получает такой конкурентоспособный продукт, какого до 2015 года в России просто не было". Российские власти усилили контроль за туристическим рынком в России после череды банкротств туроператоров летом 2014 года. Правительство разработало законопроект, ужесточающий ответственность туроператоров и повышающий уровень правовой защиты туристов. Документ принят Госдумой в первом чтении. Как выбрать турагентство и на что обратить внимание при покупке турпакета, чтобы минимизировать риски во время путешествия. Договор и билеты: на что обратить внимание Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) предупреждает, что в договоре обязательно должны быть прописаны: - название и все контакты туроператора - данные о внесении его в Единый государственный реестр туроператоров - данные о наличии фингарантий (с указанием компании страховщика, суммы покрытия и сроков действия договора) - условия расторжения договора - штрафные санкции Договор необходимо хранить до окончания поездки. В действующем законодательстве нет четко прописанного списка документов, которые должен получить турист. Перечень документов утверждается туристическим договором и зависит от типа тура и страны назначения. В него могут входить: - документы с оформленными визами; - медицинская страховка - билеты на самолет, поезд или автобус - ваучер на заселение в отель - ваучер на экскурсии - ваучер на трансфер из аэропорта в гостиницу и др При этом состав и форма данных документов не регламентируется. РЕКОМЕНДАЦИИ РОСТУРИЗМА
При проверке пакета документов Ростуризм призывает туристов обращать особое внимание на наличие авиабилетов в оба направления (в случае, если турист путешествует самолетом). Это должны быть не маршрутные квитанции, а именно электоронные билеты (с указанием номера билета). Согласно постановлению правительства РФ от 22 сентября 2014 года, туроператор обязан предоставлять документы туристу за 24 часа до момента начала путешествия. НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ Обязательное включении в турпакет билетов и ваучера на отель Новый законопроект предусматривает обязательное включении в турпакет электронного билета "туда-обратно" и документа о бронировании гостиницы и выдачу их туристу за 24 часа до вылета. Фактически документ фиксирует ранее принятое постановление правительства. В перспективе планируется создание открытой единой системы "Электронная путевка": туроператоры будут вести реестр электронных путевок (фактически - электронных договоров), сведения оттуда будут передаваться в единую информационную систему электронных путевок. Форма реестра и системы будут устанавливаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Страховка Сейчас страхование туристов не является обязательным. В ряде случаев (выезд в страны с визовым режимом) медицинская страховка необходима для получения визы. Как правило, турфирмы сами включают медстраховки, реже - другие виды страховок в туристический пакет даже при поездках в страны безвизового режима (Турция, Египет и др.). НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ Информирование о возможности дополнительной страховки Согласно новому законопроекту, туроператоры должны будут письменно информировать туриста о возможности добровольно застраховать другие риски, возникающие у него во время путешествия: например, незаселение в отель, утеря багажа и др.
В каких случаях турист может рассчитывать на возврат денег Туроператоры несут ответственность перед клиентом в соответствии с заключенным договором. Как правило, в нем оговаривается, что туристу может возвращаться в полном объеме стоимость каждой отдельной непредоставленной по вине туроператора услуги. Кроме того, полная сумма тура за вычетом уплаченных консульских сборов может быть возвращена туристу при отказе консульства в выдаче визы. Если поездка отменена по решению фирмы, то она возвращает туристу все уплаченные им средства. Если турист неудовлетворен качеством турпродукта, он может обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) или в суд. Возмещение расходов туриста в случае банкротства туроператора В случае банкротства туроператора расходы на оплату проживания туриста в отеле за рубежом и его перелет домой берет на себя "Турпомощь". После возвращения на родину или в случае невылета турист может обратиться за возмещением в страховую компанию, которая застраховала ответственность туроператора. Это возмещение может браться из суммы финансовой гарантии туроператора. Также турист может дополнительно приобрести страховку на случай банкротства туроператора. НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ Увеличение финансовых гарантий Из-за банкротства турфирм в 2014 году многие туристы столкнулись с тем, что финансовой гарантии не хватало для выплат всем пострадавшим. Поэтому новый законопроект предлагает скорректировать размер финансового обеспечения туроператоров: в 2015 году - 3%, а с 2016 года - 5% от от годовой выручки от путевок за рубеж. При этом минимальный объем финансового обеспечения увеличивается с 30 млн рублей до 50 млн рублей. Кроме того, бухгалтерская отчетность туроператоров, которые продали путевки за рубеж на сумму более 400 млн рублей, должна подлежать обязательному аудиту. Законопроект также повышает взносы компаний, работающих в сфере туризма, в объединение "Турпомощь".
| |
|