Главная » Статьи » Авто » Сервис и ремонт

Как влияет на расход топлива система управления двигателем

Как  влияет  на  расход  топлива  система  управления  двигателем.

 С наступлением зимних холодов многие владельцы замечают увеличение аппетита своих автомобилей. Не спешите ехать на диагностику, ведь в большинстве случаев повышенный расход топлива связан с более долгим прогревом двигателя. А как известно для устойчивой работы холодного двигателя требуется более обогащенная парами топлива смесь. При температуре воздуха -15 0С и ниже в коротких поездках по городу двигатель может и не прогреться до рабочей температуры.

 Теперь что касается неисправностей двигателя приводящих к повышенному расходу.

Система управления двигателем.

 К повышенному расходу топлива могут привести самые различные неисправности, начиная от пропусков воспламенения и заканчивая датчиками и исполнительными механизмами.

 Какие неисправности датчиков способны увеличить расход топлива:

 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). По сигналу с этого датчика электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливной смеси в сторону обогащения или обеднения в зависимости от температуры двигателя. Проверить соответствие его показаний реальной температуре двигателя можно с помощью например бесконтактного термометра. Большинство таких датчиков имеют в своей основе терморезистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры. При рабочей температуре двигателя 90-100 градусов Цельсия датчик температуры имеет сопротивление около 250 – 300 Ом.

 Важно помнить, что искажать показания датчика может неисправная проводка, например короткое замыкание или плохая масса. В принципе это касается всех датчиков. При неисправности ДТОЖ расход топлива может значительно возрасти.

 Датчик температуры воздуха (ДТВ). В большинстве автомобилей имеет в своей основе такой же терморезистор как и в ДТОЖ. Так как плотность воздуха меняется при изменении температуры, то электронный блок управления корректирует состав топливной смеси по показаниям этого датчика.

 В зависимости от типа системы впрыска, повышение расхода топлива при неисправности этого датчика может варьироваться в широких пределах.

 Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Один из самых важных датчиков в системе впрыска топлива. По сигналу с ДМРВ блок управления рассчитывает количество воздуха, поступившее в двигатель, и на основе этих данных осуществляет дозированную подачу топлива. Естественно при неисправности этого датчика будет повышенный расход топлива.

 Датчик абсолютного давления (ДАД). Этот датчик работает в паре с ДТВ. Назначение этого датчика такое же как и ДМРВ – расчет количества поступившего воздуха в двигатель. Неисправность ДАД также приведет к большому расходу топлива.

 Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд. Назначение этого датчика – коррекция состава топливной смеси до стехиометрической, для полноты сгорания топлива. Особенно сильно "зависят" от исправности этого датчика устаревшие системы впрыска Mono-Jetronic и Mono-Motronic.

 Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Само название этого датчика говорит само за себя. По сигналу с этого датчика ЭБУ «видит» в каком положении находится дроссельная заслонка. Авария этого датчика или искажение его показаний также приведет к повышенному расходу топлива.

 Датчик детонации (ДТ). Назначение этого датчика – сигнализировать в ЭБУ об детонационном сгорании топлива в цилиндрах. При выходе из строя этого датчика, ЭБУ будет уменьшать угол опережения зажигания, что тоже отразится на расходе топлива не в лучшую сторону.

 

 

Категория: Сервис и ремонт | Добавил: rafter (26 Февраля 2014)
Просмотров: 1426 | Теги: Fuel, Freeze, экономия, холод, Двигатель, Engine, топливо, управление | Рейтинг: 0.0/0
Новости
Вход на сайт
Статистика