Как рассчитать тормозной путь.
Известно, что
тормозной путь автомобиля зависит от множества разнообразных
факторов. Но имеется и универсальная формула, которая позволяет с легкостью его
рассчитать: просто подставляйте необходимые значения, и готово!
- Тормозной путь автомобиля – это
расстояние, которое автомобиль проходит с момента срабатывания тормозной
системы до его полной остановки. Длина тормозного пути напрямую зависит от
скорости движения транспортного средства, способа торможения, а также
дорожных условий. К примеру, при скорости движения 50 км/ч величина
среднего тормозного пути составит приблизительно 15 м, а при 100 км/ч – 60
м.
- Учтите, что
тормозной путь автомобиля зависит от множества факторов, таких
как: скорость движения, вес автомобиля, дорожное покрытие,
погодные условия, способ торможения, а также состояние колес автомобиля и
его тормозной системы.
- Определяйте
тормозной путь автомобиля по следующей формуле: S = Kэ x V x
V/(254 x Фc), где
S – тормозной путь автомобиля в метрах,
Кэ – тормозной коэффициент, который равен 1 у легкового автомобиля,
V – скорость автомобиля (в км/ч) в начале торможения,
Фc – коэффициент сцепления с дорогой (разные показатели в зависимости от
погодных условий),
0.7 – сухой асфальт,
0.4 – мокрая дорога,
0.2 – укатанный снег,
0.1 – обледенелая дорога.
- Обратите
внимание, что существует несколько различных способов торможения, а
именно: плавное, резкое, ступенчатое и прерывистое. Плавное торможение
применяйте в спокойной обстановке. Выполняйте постепенное увеличение
давления на педаль тормоза, и это обеспечит плавное снижение скорости
автомобиля. Именно при таком способе торможения вы получите самый большой
тормозной путь.
- Помните, что
резкое торможение, когда вы сильно нажимаете на педаль тормоза, обычно
приводит к блокировке колес, а значит и к потере управления и заносу
автомобиля. Если вы выбираете ступенчатое торможение, то несколько раз
нажимайте на педаль, но каждое последующее нажатие делайте с большим
усилием, и так до полной остановки автомобиля. При прерывистом торможении
сильно нажимайте на педаль, почти до момента блокировки колес, а затем
отпускайте педаль. Следуйте такому же принципу до того, как автомобиль
полностью не остановится.
|