Как сделать компрессор.
Многим людям, как правило, из числа
автолюбителей, достаточно часто приходилось сталкиваться с необходимостью
нахождения «под рукой» такого достаточно специфического оборудования, как
компрессор. С его помощью можно машину подкрасить, шины подкачать, продуть
жиклеры карбюратора, не разбирая при этом его полностью – в общем, нужная вещь
в народном хозяйстве! В этой статье речь пойдет о том, как достаточно просто и
не дорого сделать компрессор своими руками.
Рассмотрим, из каких частей на самом
деле состоит простейший вариант подобного устройства, заодно объясню некоторые
нюансы их выбора:
- Компрессор –
устройство для нагнетания воздуха. Сделать его самостоятельно достаточно
сложно - позаимствовать с другого оборудования проще и, как
подсказывает личный опыт, дешевле. В роли «другого оборудования» может
выступать компрессор от любого старого холодильника либо советского
грузового автомобиля с пневматической тормозной системой (ЗИЛ, ГАЗ и
т.д.). Достоинством холодильного компрессора является то, что он,
как правило, уже оборудован электродвигателем (обычно однофазным), с
помощью которого приводится в действие. Недостатки – достаточно низкая
производительность (при долгой работе может перегреться и
сгореть двигатель) и не удобство сопряжения с другими частями (нет
резьбовых разъемов). Автомобильные компрессоры имеют большую
производительность и время работы, но усложняют выполнение задачи
необходимостью установки отдельного электродвигателя (достаточно большой
мощности) и, зачастую, оборудования отдельной системы смазки. Достоинство
– относительная легкость сопряжения с двигателем (через ременную передачу)
и остальным оборудованием (через штатные трубки и штуцеры).
- Ресивер –
резервуар для нагнетаемого воздуха. Кроме того он служит для сглаживания
пульсации воздуха, вызванной компрессором. Если у вашего компрессора
большая производительность ресивер можно взять небольшой, и наоборот (в
разумных пределах разумеется). В качестве резервуара удобнее всего
использовать автомобильные ресиверы (на них сразу есть предохранительный
клапан для сброса излишнего давления) или корпуса углекислотных
огнетушителей (недостаток - тяжелые). Оба варианта легко сопрягаются с
помощью резьбовых соединений.
Чтобы сделать компрессор в качестве
необходимого дополнительного оборудования можно указать клапан аварийного
сброса воздуха (чтоб ресивер не разорвало), устройство включения-отключения
электродвигателя (чтоб при накачанном давлении компрессор и двигатель не делали
лишнюю работу). Последнее относительно недорого стоит на рынке уже в готовом
виде.
Главное при самостоятельном изготовлении
компрессора четко представлять, что вы хотите получить в итоге и не забывать
про обеспечение безопасности работ с агрегатами высокого давления.
|