| Как  покупать  недвижимость.  Покупка недвижимости – мероприятие очень
дорогостоящее и ответственное. Сделка купли-продажи и регистрация прав
собственности должны происходить в соответствии с законом, регламентирующим
покупку объектов недвижимости. Вы должны выбрать и осмотреть не только
понравившуюся и подходящую по цене и району недвижимость, но и осмотреть
пакет документов, который имеется у продавца.  Нужны : - паспорт всех участникам сделки; - нотариальное разрешение на продажу от всех собственников; - выписка из домовой книги и справка о том, что все
зарегистрированные выписаны; - кадастровый паспорт на квартиру и выписка из него; - кадастровый паспорт на земельный участок; - правоустанавливающие документы; - выписка из лицевого счета; - договор купли-продажи; - акт приема-передачи; - квитанция об оплате госпошлины за регистрацию;  
  На объекты
 недвижимости обязательно должен иметься кадастровый паспорт и выписка из
 него для совершения сделки купли-продажи и последующей регистрации прав
 собственности.   
  Проверьте
 правоустанавливающие документы и если в них указано, что собственников на
 продаваемую недвижимость несколько, то попросите показать
 нотариальное разрешение на продажу от всех собственников продаваемой
 недвижимости.   
  Обязательно
 должна быть справка о том, что все прописанные на жилплощади лица сняты с
 регистрационного учета и на продаваемой жилплощади никто не
 зарегистрирован. Если это не так, и продавец недвижимости говорит, что
 кто-то выпишется потом, и зарегистрироваться ему в данный момент некуда,
 то вы получите дополнительные проблемы. Потому что в некоторых случаях
 выписать человека можно только через суд.   
  Попросите
 показать выписку из лицевого счета, что за коммунальные платежи не имеется
 задолженности. Для оформления сделки купли-продажи и регистрации прав
 собственности в соответствии с законом этих документов достаточно, но для
 вашего спокойствия и уверенности нужно попросить продавца представить
 дополнительные документы. К ним относится выписка из ЕГРП что
 продаваемая недвижимость не находится под залогом или арестом.
 Справка, что за телефон не имеется задолженности. Документы о том, что все
 налоги за продаваемую недвижимость оплачены за все года.   
  После
 проверки всех документов и уверенности что они находятся в полном порядке
 и соответствуют всем правилам продажи можно идти к нотариусу и оформлять
 договор купли-продажи. Если вы даете задаток за недвижимость, то
 оформите его нотариально с указанием всех штрафных санкций за неисполнение
 договора с обеих сторон. При данном задатке без соответствующего
 оформления часто возникают проблемы, поэтому лучше обезопасить себя от
 них.   
  Акт
 приема-передачи недвижимости лучше составить и подписать в
 нотариальной конторе. После подписания договора купли-продажи и акта
 приема-передачи ответственность и обязанности по отношению недвижимости
 переходят на сторону покупателя.   
  Последним
 этапом производится регистрация прав собственности
 на недвижимость на имя покупателя в государственном
 регистрационном центре.   
  После
 регистрации прав собственности обратитесь с документами в БТИ. В
 кадастровом паспорте поменяют имя собственника и сообщат в налоговую
 инспекцию о том, что собственник сменился, и налоги будут начислять на
 ваше имя.     |