Главная » Статьи » Авто » Сервис и ремонт |
Методы заряда автомобильного
аккумулятора. Метод заряда током
постоянной силы. Полный заряд АКБ происходит при подключении ее
к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при
20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср —
номинальная емкость АКБ). Преимуществом заряда током постоянной силы
является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем
глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе
время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе
батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все
100%. К недостаткам
данного метода относятся:
Для снижения указанных отрицательных эффектов
применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд
током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током,
уменьшенным в 2 раза. Метод заряда при
постоянном напряжении. Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95%
номинальной емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за
большой силы тока в начале заряда. Напряжение источника, к которому подключена
АКБ, выдерживается постоянным. В зависимости от величины напряжения ток может
достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается
до нуля. Обычно напряжение источника равно 14,6-15 В. Есть и неклассические способы. Метод подзаряда малым током. Величина тока от 0,03 А до 0,5 А. Используется
для компенсации тока саморазряда и поддержания АКБ в заряженном состоянии,
также для восстановления ее емкости в тренировочном цикле. Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей,
состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током
постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет
14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при
постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током. Этот метод исключает отрицательные эффекты,
присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание
оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения,
приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита. При правильно выбранном напряжении величина
силы тока уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд А=E. ВНИМАНИЕ!
| |
Просмотров: 944 | | |