Как грамотно руководить персоналом.
Мастерство руководителя состоит в умении
управлять людьми таким образом, чтобы выполнялись все необходимые функции
быстро и слаженно. Вы можете быть сторонником авторитарного типа и, под страхом
увольнения, заставлять сотрудников вас слушаться. Или благородным демократом и
строить отношение на доверие и уважение к каждому сотруднику. Строгих правил
управления персоналом не существует. Все зависит от вас.
- Выберете
стиль управления персоналом. Еще до начала вашего первого рабочего
дня нужно определиться со стилем управления персоналом. Некоторые
менеджеры по персоналу предпочитают работать в слаженной и дружной команде
специалистов и еще на этапе собеседования отсеивают работников -
одиночек. Другие делают ставки на карьеристов, за которыми потянутся все
остальные сотрудники фирмы.
- Постарайтесь
завести как можно больше друзей и союзников. В каждом коллективе есть
лидеры: постарайтесь привлечь их на свою сторону. Это не обязательно, но
очень облегчит вам жизнь в получении необходимой информации о внутренней
жизни коллектива.
- Не пытайтесь
быть умнее подчиненных и предоставляйте им право на ошибку. Если вы
руководитель, это не значит что вы самый опытный и умный сотрудник.
Не стремитесь показать всем, что вы знаете все. Не пытайтесь контролировать каждый
шаг сотрудников, и это научит их нести полную ответственность за свою
работу. Ваша задача – использовать знания и умение ваших сотрудников для
достижения хороших результатов. Для улучшения работы следует ставить
оценки своим подчиненным, но не в виде пятибалльной шкалы, а в виде ободрения
и порицания.
- Покажите
пример идеального работника. Будьте сами хорошим сотрудником. Соблюдайте
дистанцию в отношениях, так как вы авторитет для своих подчиненных, и они
будут на вас ровняться.
|